Путешествие вьетнамскими железными дорогами

Общая протяженность Вьетнамских железных дорог составляет около 2.6 тыс. километров. Магистрали соединяют большинство крупных городов и провинций страны. Сплошная железнодорожная линия в 1726 километров, протянутая вдоль побережья Вьетнама от Ханоя до Хошимина, позволяет туристам совершить увлекательное путешествие с севера на юг. При этом маршрут пройдет по всем значимым культурно-историческим и туристическим объектам.
Не менее интересны и колоритны направления из Ханоя в северные и горные регионы – находка для фотографа во Вьетнаме.

Путешествие во времени на старом паровозе

Романтический Далат приглашает всех желающих прокатиться на раритетном поезде по железной дороге начала XX века, проложенной французскими и швейцарскими инженерами.

Состав с настоящим паровозом и винтажными вагонами отправляется в путь от железнодорожной станции Далата пять раз в день. Пункт назначения – симпатичный горный городок Trai Mat. Дорога длиной в 8 км идет в прямом смысле сквозь облака. За окнами вагончиков проплывают панорамные виды древнего Далата, благоухающие цветочные сады, изумительные горные пейзажи, пестрые огороды и знаменитые теплицы Trai Mat.

Туристы отправляются в поездку, чтобы посмотреть всю эту красоту и поймать яркие кадры для фотосессии во Вьетнаме. Съемку хочется вести беспрерывно – начиная со знаменитого железнодорожного вокзала Далата до посещения симпатичной пагоды в Trai Mat, где расположился огромный дракон, сложенный из разноцветных пивных бутылок.

Далатский вокзал – одна из главных достопримечательностей города. Атмосферное и символичное здание было построено в начале XX века. Для своего детища французские архитекторы Реверон и Монсет выбрали презентабельный стиль ар-декор с красочными окнами-витражами. По замыслу авторов проекта, вокзал должен был стать архитектурным символом горной страны. Поэтому его фасадная группа имитирует три пика самой высокой горы Lang Biang.

Предстоит грандиозная реконструкция 84-километровой железной дороги «Далат – Фанранг», построенной французскими колонизаторами с 1908 по 1932 год и разрушенной самими вьетнамцами через 20 лет. В том числе на металлолом был разобран уникальный по сложности инженерного решения 14-километровый участок над перевалом.

Самая красивая в мире железная дорога

Авторитетный издатель путеводителей «Lonely Planet» составил список самых интересных железнодорожных маршрутов в мире. Возглавил рейтинг вьетнамский «The Reunification Express», или «Север – Юг». Этот путь, соединяет крупнейшие города Вьетнама – Ханой и Хошимин и проходит практически через всю страну.

Туристам предстоит провести в дороге около трех дней. Но скучать не придется, поскольку путешествие длиной в 1726 км – отличный способ исследовать Вьетнам из окна поезда и сделать потрясающую фотосессию во Вьетнаме.

По мнению экспертов «Lonely Planet», железнодорожная линия «Север – Юг» объединяет в себе критерии всех номинаций представленного рейтинга железных дорог: проходящие по историческим местам; идущие вдоль красивых береговых линий; самые живописные; имеющие свою эпическую историю.

Самый живописный участок трассы – между городами Хюэ и Дананг. На этом отрезке пути поезд идет по берегу Южно-Китайского моря, в нескольких метрах от кромки прибоя. Пассажиры могут наблюдать, как рыбаки с лодок закидывают сети. За окнами вагонов сменяют друг друга белоснежные пляжи, густые тропические леса, разноцветные рисовые поля, рыбацкие деревушки, луга со стадами буйволов.

Высокие позиции в рейтинге «Lonely Planet» заняли: Байкало-Амурская магистраль, дороги, соединяющие Чикаго и Сан-Франциско, Перу и Куско.

Жизнь по сигналу семафора

Поезда иногда опаздывают. Это иногда случается во всем мире, даже в педантичной Германии. Но не в Ханое. Точнее – не на ханойском городском маршруте, который идет от вокзала Ga Hanoi по узким улочкам одного из центральных районов вьетнамской столицы.

Сбой в графике передвижения состава здесь категорически недопустим, поскольку от этого в прямом смысле зависит жизнь и безопасность людей. А также – бытовой уклад жителей квартала, которые планируют свой день в соответствии с железнодорожным расписанием.

Эта ветка идет через самый центр Ханоя, петляет по узеньким улочкам старейшего района. В момент прокладки путей выдерживались необходимые нормативы, но со временем город разрастался, постройки уплотнялись, здания все ближе подступали к рельсам. На сегодняшний день дома находятся на расстоянии вытянутой руки от проходящих мимо вагонов. Выходя из дома, можно дверью зацепить проносящийся поезд. Креативный фотограф во Вьетнаме не упустит шанс сделать здесь любопытные кадры.

Не самые комфортные и безопасные условия для существования. Но местные отлично приспособились, жизнь здесь идет своим чередом, замирая лишь на секунды – по графику железной дороги. Жители района отлично знают расписание, поэтому полноценно используют пространство улочки.

На железнодорожных путях играют дети, а взрослые занимаются домашними делами или присаживаются на рельсы, как на скамеечки, чтобы передохнуть, пообщаться и попить кофе. На рельсах готовят обед и устанавливают столики, стирают и сушат белье, что-то мастерят.

Вьетнамские железные дороги обновляются, удлиняются, получают новые комфортабельные составы, но сохраняют свою неповторимую колоритную изюминку на самых модернизированных направлениях.

Популярные статьи

Самые интересные тексты в моем блоге
Реальная мистика: семейные алтари и приюты для странствующих духов
Вдоль вьетнамских дорог часто встречаются миниатюрные домики высотой не более метра. Они стоят на столбике или просто на земле. Это кумирни – сакральные места, символические врата между мирами живых и умерших. Иностранные туристы, поверхностно знакомые с культом предков во Вьетнаме, считают, что это традиционные алтари предков. И очень ошибаются...
Гигантские водяные колеса общины Банбо
Визитная карточка горной провинции Лайтяу, что на Северо-Западе Вьетнама – водоподъемные колеса общины Банбо. Над ручьями в уезде Тамдыонг возвышаются и медленно вращаются гигантские конструкции-колеса диаметром 5 – 8 метров. Эти несложные гидротехнические сооружения действуют весьма эффективно – помогают подавать воду к оросительным каналам и...
Мраморные горы Дананга
Пять холмов среди равнинной местности – словно куличики, вылепленные детенышем великана. Это Мраморные горы – «куличики», созданные природой из мрамора и известняка, скалы, раскрашенные в самые разные цвета. В доисторические времена вершины гор являлись маленькими островами посреди огромного океана. По мере изменения климата и земного рельефа,...
Вьетнам вступает в эру холостяков. Статистика беспристрастна и тревожна – в 2005 году на 100 новорожденных девочек в стране приходилось 105 новорожденных мальчиков. С тех пор дисбаланс возрастает в среднем на 1% ежегодно. Гендерная несбалансированность прогрессирует в сельских и городских населенных пунктах Вьетнама. Особенно удручает ситуация...
В дельте реки Меконг наиболее полно ощущается экзотика вьетнамской обыденной жизни. В месте впадания в Южно-Китайское море Меконг распадается на тысячу рукавов, образуя огромный по площади (40 тыс. кв. км) лабиринт из проток, болот, островов, мангровых зарослей. На пересечении границы Вьетнама и Камбоджи Великая река разветвляется на 9 крупных...
Вьетнам находится на втором месте в мире после Бразилии по поставкам кофе. Эта новость окажется для кого-то неожиданной. Вьетнам выращивает Арабику и Робусту. Когда-то французские колонисты завезли в эту страну первые зерна, неизвестного для этой местности растения. Качество выращенного во Вьетнаме кофе делает его востребованным и очень...
+7 911 976 45 48
// // rus|eng
Другие страны:
Фотограф во Вьетнаме Фотограф в Санкт-Петербурге Фотограф на Кипре Фотограф в Испании

© 2009-2020 ИП Валерия Панарина. ИНН 7730680584. Лицензия Creative CommonsВсе фотографии доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная - Политика конфиденциальности персональных данных.