Дананг называют городом мостов. И дело не в их количестве – мостов в Дананге всего 9, и это несоизмеримо меньше, чем в Гамбурге, Венеции или Санкт-Петербурге. Но каждый из них имеет свою восточную «изюминку», свою историю и легенду. Уникальные архитектурные находки и фантазийная вечерняя подсветка заставляют любоваться каждым мостом Дананга, не отводя глаз.
Несколько крупных мостов соединяют городские кварталы. Каждый из них создан по эксклюзивному проекту и гармонично вписывается в общую картину древнего восточного города.
Мост Дракона (Dragon Bridge)
Визитная карточка Дананга – мост, «пронзенный драконом». Его называют Мост-Дракон, Драконий мост. Изображение этого сооружения присутствует практически на каждой миниатюре, адресованной туристам – на открытках, проспектах, календарях.
По всей длине моста – 666 метров – извивается стальная конструкция, напоминающая тело дракона. Мост-Дракон – один из крупнейших в мире. Общий вес конструкций составляет около 1000 тонн. Грандиозная современная система освещения включает 15 000 светодиодных осветителей Phillips, меняющих цветовую палитру. Пик инженерной мысли – «живая» голова дракона, извергающая струи воды и пламени.
Мостопровод связывает аэропорт Дананга с пляжами, расположенными в восточной части города. Возведение этого чуда мостостроения началось в 2009 году. Проект разработали инженеры американской компании Ammann & Whitney Consulting Engineers. Бюджет строительства составил 88 млн долларов.
Жители города и многочисленные гости наблюдают огненно-водное шоу – по вечерам каждую субботу и воскресенье. Движение транспорта на мосту в это время останавливается – около 20 минут на проезжих и прохожих дракон выплескивает сначала пламя, а затем струи воды. «Фонтан» из пасти изначально направлен по центру моста, но порывы ветра заставляют водную струю менять направление. Зрителям рекомендуют осторожно выбирать место, чтобы не промокнуть до нитки.
Мост Чан Ти Ли или Парус (Tran Thi Ly bridge)
Сочетание величия и мощи, нежности и очарования этого сооружения поражают. Мост Парус виден с любой точки набережной Дананга. С момента введения его в эксплуатацию в 2013 году, инновационный дизайн моста был удостоен нескольких международных наград. Подвесные кабели конструкции формируют перевернутую букву «Y», и создают образ паруса, наполненного ветром и обращенного к Восточному морю. Мост символизирует стремление Дананга в светлое будущее, к дальнейшему развитию.
Длина конструкции составляет более 730 метров, высота – 145 метров. В подвесных элементах на тросах используются огромные подшипники – крупнейшие из когда-либо использованных в мире для сооружения мостовых конструкций. Бюджет строительства составил 65 миллионов евро. Генеральным подрядчиком выступила вьетнамская строительная компания, а финансирование осуществлял город.
Свое название мост получил в честь активистки вьетнамской революции – госпожи Чан Ти Ли. Эта героическая женщина сражалась в рядах Народной армии СРВ и Армии освобождения Южного Вьетнама, показала храбрость и стойкость не только в бою, но и в застенках оккупантов.
В эпоху французской колонизации Вьетнама на месте Паруса возвышался мост, построенный французами, – первый в Дананге, соединивший порт с центральные кварталы с портом. До 1995года он назывался на французский манер Де Латр, а впоследствии, на волне всеобщего переименования, получил имя влиятельного вьетнамского чиновника – Trinh Minh.
Мост через реку Хан (Han River Bridge)
Есть в Дананге и разводной мост – первая разводная мостовая конструкция во Вьетнаме. При этом сама архитектурная идея моста через Хан весьма необычна. Разводится он следующим образом: разворачивается на 1800 центральная часть конструкции, освобождая проходы для речных судов. Разведение выполняется только в полночь по выходным дням в полночь и длится около часа.
В такие мгновения мост закрыт для автотранспорта, но открыт для пешеходов – можно рассмотреть сооружение вблизи и со стороны. Местные жители наблюдают за процессом и устраивают своеобразный аттракцион с перепрыгиванием с одной стороны на другую и съемкой селфи.
Мост Туан Фуок (Thuan Phuoc Bridge)
Самый северный, крайний мост Дананга копирует знаменитые Золотые Ворота в Сан-Франциско. Сюда добираются не все туристы, и напрасно – мост выглядит восхитительно. Особенно в вечернее время, когда расцветает разноцветными огнями иллюминации. Палитра освещения меняется через несколько минут, раскрашивая сооружение в голубой, зеленый, розовый, белый.
Длина одного из самых протяженных во Вьетнаме подвесных мостов составляет 1855 м. Высота основных опорных столбов – 80 метров. Строительство Туан Фуок осуществлялось с 2003 по 2009 год, торжественное открытие приурочили к церемонии инаугурации премьер-министра страны Нгуен Тан Дунга и других высокопоставленных правительственных чиновников.